Номенклатура дел в отделе кадров образец

Номенклатура дел отдела кадров


Вкратце надо сказать, что в отдельные дела могут быть вынесены те документы, которые представляют особую значимость для организации. Например, если отдел кадров часто работает с документами об изменении тарифов оплаты труда, то в номенклатуре для удобства можно вынести соответствующие документы отдельно. И наоборот – те документы, которые требуются редко, можно объединить в одно дело, с пометкой в индексе и названии. Начать составление номенклатуры нормативных документов следует с изучения документального фонда организации или, к примеру, отдела кадров.

Номенклатура дел отдела кадров на 2018 год


Но на практике многие частные фирмы все же следуют соответствующим правилам. Это обусловлено тем, что содержащиеся в них нормы весьма детально и эффективно регламентируют организацию документооборота, главным элементом которого является именно номенклатура дел. Что же она собой представляет? Если следовать определению Росархива, под номенклатурой дел надо понимать составленный по установленной форме перечень наименований дел, формирующихся в процессе ведения организацией документооборота.

Образец и бланк номенклатуры дел отдела кадров на 2018 год


Одной из основных задач сотрудника кадровой службы является сохранение кадровых бумаг (приказов о приеме на работу, увольнении, отпусках и т. д). Разобраться с этим вопросом поможет оформление номенклатуры дел. А значит, ее основное назначение — обеспечение сохранности документации.
  1. постановление ФКЦБ РФ «Об утверждении положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ» от 16.07.2003 № 03-33/пс;
  2. перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения (утвержден Главархивом СССР 15.08.1988).
  3. приказ Минкультуры России «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» от 25.08.2010 № 558;
Следующей задачей работника кадровой службы является проведение экспертизы на предмет ценности документов, по результатам которой их можно подразделить на следующие виды:
  1. подлежащие хранению определенное время, по истечении которого они могут быть утилизированы;
  2. подлежащие передаче на уничтожение вследствие истечения срока их хранения.
  3. подлежащие сохранению длительный период;
  • Она должна охватывать все документы, которые создаются, используются в процессе деятельности организации, а также поступают из сторонних компаний (например, переписку с контрагентами, сторонние запросы, приказы по основной деятельности, различные книги, журналы учета, входящую, исходящую корреспонденцию, графики и т.

Номенклатура дел отдела кадров: правила формирования с образцом


Текущие документы находятся непосредственно в отделе кадров, старые — остаются в компании до истечения «срока годности». При закрытии фирмы все они подлежат «переселению» в архив. В любом случае, группировка и хранение должны быть организованы так, чтобы нужные бумаги находились быстро и без проблем. Даже если документов минимум, при передаче архивариусу их все равно придется как-то упорядочивать.

Оформление номенклатуры дел отдела кадров на 2018 год


Такое количество плюсов у ведения номенклатуры дел в отделе кадров позволило распространиться этой практике среди частных компаний, для которых не предусмотрена эта обязанность на законодательном уровне. Что касается минусов, они проявляются только в тех случаях, когда в компании уже успело накопиться множество документов, и их необходимо систематизировать, а на это может потребоваться большое количество трудочасов, а иногда и трудодней. Типовая номенклатура составляется для нескольких однотипных организаций.

Неделя бератора «УСН на практике»


Все документы в номенклатуре дел группируют по видам деятельности и с учетом их значимости. Сначала размещают организационно-распорядительные и протокольные документы, затем – отчетные документы, справки, служебные и другие записки, переписку и т. д. В конце номенклатуры помещают журналы регистрации документов. В графе 1 указывают индекс, присвоенный делу. Он состоит из цифрового обозначения структурного подразделения фирмы, которое соответствует номеру в штатном расписании (например, 05 – обозначение отдела кадров), и порядкового номера заголовка дела в номенклатуре (например, 01 – приказы директора по основной деятельности, 02 – приказы по личному составу, 03 – приказы о приеме на работу и т.

Отдел организационно-кадровой работы и делопроизводства экономического суда Витебской области