Оспаривание результатов инвентаризации в организации

Инвентаризация имущества


Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. В качестве вспомогательной услуги при оценке бизнеса мы предлагаем организациям и предприятиям услугу по независимой инвентаризации имущества, которая включает в себя:
  1. маркировка объектов инвентаризации;
  2. составление сличительных ведомостей;
  3. также дополнительно возможна оценка технического состояния и рыночной стоимости оборудования, машин и механизмов, для постановки на учет или для списания.
  4. описание объектов инвентаризации;
  5. восстановление инвентарных карточек;
  6. представление результатов инвентаризации на магнитных и бумажных носителях;
  7. составление инвентарного списка;
  8. группирование имущества по группам, объектам, ответственным лицам, помещениям.
  1. при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  2. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

Оспаривание результатов инвентаризации в организации


Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__________» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Более того, зачастую проведение инвентаризации очень затрудняет, а то и вовсе парализует работу склада. Поэтому, хотя эффективность инвентаризации как инструмента товарного учета никем под сомнение не ставится, применять ее все же следует с осторожностью. Помимо самой инвентаризации проводятся и контрольные проверки ее результатов.

Необходимость в этой не менее сложной процедуре возникает, когда кто-то из заинтересованных лиц не согласен с результатами инвентаризации или когда инициатива проверки исходит со стороны (к примеру, по требованию головной организации холдинга). Очень часто под инвентаризацией подразумевают оперативную, выборочную проверку товара, например, при разборе претензии клиента о недостаче при поставке.

Задачи инвентаризационной комиссии


Если организация оплачивает проезд своих сотрудников к месту работы и обратно, такие «дорожные» расходы компания может включить в базу по налогу на прибыль. Правда, должны быть соблюдены три условия. Некоторые компании обнаружили ошибки в кодах своих видов деятельности после перехода с ОКВЭД на ОКВЭД2. У кого-то появились виды деятельности, которыми они не занимаются, а у кого-то дополнительная деятельность превратилась в основную.

Реорганизация организации путем выделения новых юридических лиц: алгоритм действий


На основании этих описей новая организация должна организовать начальный аналитический учет в своей бухгалтерии. Для исключения в дальнейшем оспаривания правильности выделения рекомендуем в передаточном акте и разделительном балансе указать правопреемственность по всем активам и обязательствам реорганизуемой организации в отношении всех его кредиторов и дебиторов.

Акт и баланс должны быть утверждены всеми участниками ООО. Принятие решения о разделении или выделении принимается на общем собрании участников.