Поворот направо пдд с нескольких полос

Поворот направо на перекрестке


Ситуация на левой картинке ничем не отличается от поворота при наличии разметки. Водитель занимает крайнее правое положение на проезжей части и выполняет поворот. Что касается поворота направо, изображенного на правой картинке, то он осложняется припаркованным в непосредственной близости от перекрестка автомобилем. Тем не менее в этой ситуации большинство водителей занимают крайнее из возможных положение на проезжей части и без проблем выполняют поворот.

Все рассмотренные выше ситуации обычно не вызывают проблем у водителей, не влекут нарушений ПДД и, следовательно, за них обычно не накладываются и штрафы ГИБДД.

Правильный водитель


65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения: 65.1.

при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым


«Хотел бы прояснить правильное решение в следующей ситуации. На регулируемом перекрестке на правой проезжей части дороги имеется 3 полосы. На пересекаемой дороге правая проезжая часть также содержит 3 полосы, одна из которых — полоса разгона.

Согласно знаку 5.8.1 поворот направо можно осуществлять как с крайней правой, так и со средней полосы. Вопрос: в какую полосу на пересекаемой дороге должен быть осуществлен маневр правого поворота (в крайнюю правую, она же полоса разгона, или в среднюю)? Доп. информация: стрелки, указывающие поворот направо на знаке 5.8.1, находятся на одном уровне «.

— Если поворот разрешен из нескольких полос одновременно, то водитель, который поворачивает из крайней правой полосы, обязан выполнять требование подпункта 65.2.

ПДД. при повороте направо двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги.

Но так как крайняя правая полоса заканчивается, то после того, как водитель совершил поворот, ему необходимо перестраиваться левее. А при перестроении нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно в соседней слева полосе.

Проблему может решить нанесение разметки 1.7. таким образом, чтобы водители, поворачивающие из крайнего правого положения, могли сразу попадать во вторую полосу движения той дороги, на которую они поворачивают.

Ну и, конечно, нельзя не вспомнить о том, что взаимно вежливые и культурные водители в таких неудобных ситуациях всегда помогают друг другу.

Ведь скоро зима, и под снегом разметку может быть не видно.


Поворот направо пдд с нескольких полос


Cпасибо за ответ. 1. Для меня например очевидно, что серый должен был попасть в правую крайнюю полосу, а желтый в среднюю, но это тоже получается «по понятиям». 1. Ещё один вариант: Желтый поворачивает в левую полосу, а правый в среднюю.

Судя по картинке, так могло быть. Только желтый передумал и пошёл в средний ряд, где и столкнулся с серым. Тогда вина желтого очевидна, он на пол-корпуса опередил серого и подрезал его.



При этом водитель не должен создавать препятствий другим участникам движения, подвергать опасности пешеходов, имеющих право на движение, которые переходят проезжую часть, и водителей транспортных средств, движущихся на зеленый сигнал светофора. В случае, когда на уровне красного сигнала трехцветного светофора слева от него установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, направленная влево, водителю разрешается при красном сигнале поворот на дорогу с односторонним движением налево из крайней левой полосы проезжей части только после остановки.

Поворот налево с двух полос


Каков же верный вариант?

По первому варианту получается, что знаки 5.15.1 и .2 или 1.18 разметка лишь позволяют осуществлять поворот не с крайних полос; при этом при любом повороте (левом и правом (с учётом п. 8.6)) преимущество у того, кто следует 8.5 и движется максимально близко к краю ПЧ. Но ведь в таком случае смысла в этих знаках нет вообще, кроме случаев с перекрёстками с трамвайными путями и/или запретом на движение прямо с некоторых полос.



Так вот. Тема не нова, но вернуться к ней меня заставило мнение, которое я раньше не встречал:
http://auto-pravo.info/news/343.html
Два принципиальных момента это:
— разрешенный поворот из двух полос не отменяет требования занять крайнее положение;
— приоритет при движении в повороте у того, кто поворачивал из крайнего положения.
Но при этом вспоминается и про 8.7, который со своим «не может» вносит сумятицу и субъективизм.
В общем почитайте и скажите свое мнение.
Попробую также сформулировать опрос: