Составление полного протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении: содержание и порядок составления


К сведениям, которые могут быть выяснены в срок до двух суток с момента выявления административного правонарушения, с учетом письма ГТК РФ от 17.05.2002 N 01-06/19136 «О применении статей 28.5, 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» можно отнести следующие:
  1. — информация о некоторых обстоятельствах дела, отягчающих или смягчающих ответственность либо указывающих на малозначительность правонарушения (например, получение подтверждения о выдаче лицу документа, имеющего значение для правильного разрешения дела);
  1. — сведения о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место работы и должность, место жительства, паспортные данные, размер его зарплаты или иного заработка, пенсии или стипендии — указанные сведения в случае признания лица виновным в совершении административного правонарушения в ходе рассмотрения дела позволят своевременно исполнить постановление о назначении административного наказания).

Составление полного протокола об административном правонарушении


Информация о перечисленных фактах может быть получена на основе характеристик (иных документов) с места работы (учебы), места жительства (места пребывания), получена посредством снятия свидетельских показаний, получения справок (иных документов) медицинских учреждений и т.д.

Наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств может быть также зафиксировано в протоколе об административном правонарушении.

Кроме того, комиссии рекомендуется исходить из того, что сам факт совершения административного правонарушения несовершеннолетним в соответствии с п.



В соответствии со статьей 2.1 ПИКоАП Республики Беларусь, задачами административного процесса являются защита личности, ее прав, свобод и законных интересов, интересов юридических лиц, общества и государства путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях, изобличения и привлечения виновных к административной ответственности; обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил административное правонарушение, был подвергнут справедливому административному взысканию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответственности.

С учетом требований части 1 статьи 2.3 ПИКоАП Республики Беларусь суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны обеспечить защиту прав, свобод и законных интересов участников административного процесса, создать установленные ПИКоАП условия для ее осуществления, своевременно принимать меры по удовлетворению их законных требований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.8 ПИКоАП Республики Беларусь физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право на защиту.

Статьей 1.4 ПИКоАП Республики Беларусь предусмотрено, что защита — это процессуальная деятельность, осуществляемая в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется административный процесс.

Согласно части 1 статьи 2.12 ПИКоАП Республики Беларусь все лица, участвующие в административном процессе, равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту их прав, свобод и законных интересов.

Рекомендуем прочесть:  Пообщаюсь в скайпе бесплатно

В соответствии с пунктами 5-6 части 1 статьи 4.1 ПИКоАП Республики Беларусь, физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право иметь защитника с начала административного процесса, а в случае административного задержания — с момента объявления ему об административном задержании, а также беспрепятственно общаться со своим защитником наедине и конфиденциально, прекратить полномочия своего защитника, отказаться от защитника, защищать себя самостоятельно.

Частью 1 статьи 4.5 ПИКоАП Республики Беларусь предусмотрено, что оказание юридической помощи, защиту прав, свобод и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, может осуществлять защитник.

В качестве защитника в административном процессе могут участвовать адвокаты, являющиеся гражданами Республики Беларусь; адвокаты, являющиеся гражданами других государств, — в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.



_________ ст. _________ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (гражданине, должностном лице): (нужное подчеркнуть) Фамилия _________________ Имя ________________ Отчество ___________________ Место работы, должность ___________________________________________________ для индивидуальных предпринимателей — N и дата выдачи свидетельства о гос.