Сроки экспертизы ювелирных изделий когда гарантия вышла

Можно ли вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества в магазин?


Как вариант, можно предложить покупателю договориться с продавцом «по-хорошему». При наличии чеков и неиспорченном товарном виде изделия вполне возможно, что продавец пойдёт навстречу потребителю. Но этот его поступок не будет являться обязательным с точки зрения закона. В то же время любые товары ювелирной промышленности, имеющие явные или скрытые заводские дефекты или любые другие несоответствия заявленным характеристикам, можно вернуть обратно в торговую сеть на общих для товаров других групп основаниях. Любые заявления представителей торговых организаций о том, что даже откровенно бракованные ювелирные изделия не могут быть возвращены в магазин, являются несоответствующими действительности и вводящими покупателя в заблуждение. Если при приобретении изделий из драгоценных металлов или камней на них была установлена гарантия или указан срок годности, то покупатель при обнаружении дефектов или других несоответствий может:
  1. Вернуть изделие в магазин и получить полностью уплаченные за него деньги.

Некачественный товар: как вернуть и что требовать?


Если после момента покупки прошло время, за которое вы успели попользоваться купленной вещью, при возврате уплаченных вами за товар денег, продавец не вправе удерживать из суммы стоимость, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. Согласно действующему законодательству, недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом безвозмездно и незамедлительно.

Закон о защите прав потребителей: возврат товара


Даже если товар качественный, в отличном состоянии. Если же вдруг во время использования товара причинен вред здоровью покупателя от того, что он не знал о каких-то функциях товара, то продавец обязан еще и возместить весь ущерб здоровью. Кстати, если товар имеет инструкцию с полным описанием всего, что касается товара, но эта инструкция написана не на русском языке (если речь идет о продаже и купле в России), то и этот факт может быть расценен, как отсутствие информации.

Сроки экспертизы ювелирных изделий когда гарантия вышла


В предпринимательской деятельности обращение к услугам экспертов также не считается редким явлением. Определение качества продукции, нанесенной маркировки, исследование тары, в которой осуществлялась транспортировка с соблюдением ли всех норм, является первостепенным фактором для организации четко структурированной качественной работы организации. От выполнения всех выше перечисленных факторов на должном уровне зависит уровень доверия потребителей к данной компании и, соответственно, успех ее предпринимательской деятельности.

Знай свои права: ювелирные изделия обмену не подлежат?


При этом нужно обратить внимание на гарантийный срок — срок, в течение которого покупатель может предъявлять свои права продавцу, если тот не докажет, что дефекты возникли после передачи товара покупателю. Законом предусмотрено право изготовителя устанавливать гарантийный срок.

Если он установлен, то при обнаружении недостатка товара покупатель не обязан доказывать, что недостатки возникли до момента передачи ему товара, такая обязанность будет лежать на продавце.

Проверка качества и экспертиза товара


Случается, что потребитель не удовлетворен результатом проведения проверки качества товара, возникает спор о причинах возникновения недостатков товара. В таком случае потребитель вправе требовать проведения независимой экспертизы, а продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Закон установил, что экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя:
  1. Если потребитель требует замены товара – экспертиза товара должна быть проведена в течение 20 дней .
  2. В течение 10 дней должна быть проведена экспертиза, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.
  3. Если потребитель требует устранение недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней .
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.

Фальшивый интернет-магазин появился в Бердске